История создания Subaru Impreza Печать

Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI) по выпуску автомобилей. Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как авиационная исследовательская лабо­ратория, поэтому в основе всех проек­тов любого из подразделений закла­дывается самая передовая и прове­ренная технология, определяющая за­втрашний день.

Первый прототип легкового авто­мобиля, названный Р-1, был анонси­рован компанией FHI в феврале 1954 года. В следующем году автомобиль получил название Subaru 1500. Этот легковой автомобиль показал превос­ходные ездовые качества и стабиль­ную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних ко­лёс с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с ци­линдрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в ком­бинации трёхлистовой рессоры и мас­ляного амортизатора двойного дей­ствия. Однако продажи были отложе­ны из-за трудностей поиска финанси­рования на оборудование завода и ор­ганизацию сети по продаже автомоби­лей, поэтому в серию модель так и не пошла. Тем не менее, начало было по­ложено - автопроизводитель Subaru стал быстро развиваться, ломая раз­личные стереотипы и представляя всё новые и новые оригинальные модели.

Со временем, для того, чтобы дока­зать тот высокий потенциал, который закладывался в каждый автомобиль, построенный в концепции фирмы «Ак­тивное вождение, активная безопас­ность» («Active Driving, Active Safety»), Subaru приняла решение об участии в мировом чемпионате по ралли (WRC) - автомобильном состязании, в котором автомобили, имеющие в своей осно­ве коммерческую версию, соревнуют­ся друг с другом по всему миру на до­рогах с различным покрытием, вклю­чая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. Кроме того, участие в соревно­вании такого класса позволяло соби­рать и анализировать ценнейшие дан­ные о поведении автомобиля в слож­ных условиях и использовать резуль­таты впоследствии при создании авто­мобилей для массового производства. В течение трех лет подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах) Subaru был абсо­лютным лидером в Кубке конструкто­ров (Manufacturers' championship), про­ходящем в рамках этого чемпионата.

Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал де­бютировало в 1992 году. Автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные Impreza с кузовом-купе. Перед инженерами стояла конкрет­ная задача - создать серийный авто­мобиль для победы в мировом чемпи­онате по ралли WRC. Модель, за осно­ву которой была взята модифициро­ванная платформа модели Legacy, по­лучилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвер­диться на рынке и завоевать призна­ние покупателей. Стильный дизайн ку­зова отлично смотрится и по сей день. А три комплектации - переднепривод­ная Impreza с двигателем объемом 1,5 л/90 л.с., полноприводная - с двигате­лями 1,6 л/102 л.с. и 1,8 л/115 л.с. - пол­ностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших Subaru Impreza для семейного пользования. При весь­ма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устой­чива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой, дарит водителю ощущение его безграничного взаимопонимания с автомобилем и дорогой.

В то же время, параллельно разви­валась категория Impreza WRX, осна­щавшаяся двухлитровым турбированным двигателем мощностью 155 л.с. и постоянным полным приводом, на­правленная на любителей спортивной езды. По сравнению с базовой моде­лью Impreza, на WRX устанавливали бо­лее широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную под­веску. Передние и задние колёса осна­щались вентилируемыми дисковыми тормозами. Полная масса автомобиля составляла 1220 кг. Подвеска экстре­мальной версии намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее. А отсутствие ком­форта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях. По мере раз­вития модели произошел отказ от се­мейных комплектаций, в которые вхо­дили Impreza с двигателями 1,8 и 1,6 л. На смену им пришли модели с двухли­тровым двигателем.

Первое же участие Subaru Impreza в WRC в 1993 году (этап — Ралли 1000 Озёр) принес второе место. Легендар­ный испанский гонщик Карлос Сайнц (Carlos Sainz) за рулём Subaru Impreza выиграл три этапа чемпионата в 1994 году, что позволило ему по итогам сезо­на стать вторым в абсолютном зачёте.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в лич­ном чемпионате, так и в Кубке кон­структоров. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это по­зволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на эта- пах в Монте-Карло, Швеции и Рал­ли Сафари, Subaru продолжала за­хватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чем­пионата по ралли.

До 1999 года не было проведено ни одного полного изменения модель­ного ряда Subaru Impreza, имел место лишь частичный рестайлинг кузова. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного авто­мобиля.

Impreza WRX в кузове седан ста­ли комплектовать турбированным дви­гателем мощностью 250 л.с. и двига­телем с естественным типом впуска мощностью 155 л.с.

Для настоящих фанатов этой мар­ки была также в 2000 году выпуще­на Subaru Impreza WRX STi с четы­рехцилиндровым горизонтально- оппозитным двигателем марки EJ20. Он развивал 280 л.с. при крутящем мо­менте в 380 Н-м. Эта машина комплек­товалась шестиступенчатой механиче­ской коробкой передач с близкими пе­редаточными числами.

В 2001 году появилась раллийная модель Subaru WRX STi Type RA Spec C. В этом же году Impreza получила пре­стижную награду «Автомобиль года» в Японии.

В 2002 году автомобиль претер­пел очередное малое обновление мо­дельного ряда, и, разумеется, Impreza в версии STi стала только лучше. Дви­гатель был доработан: повысился кру­тящий момент. Конструктивно автомо­били до и после обновления отличают­ся между собой лишь в мелочах, а са­мому кардинальному изменению под­верглась передняя оптика. Это было связано с тем, что форма такой опти­ки не позволяла разместить в себе го­ночные лампы-прожекторы для лучше­го освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Все по­желания были приняты, над машиной основательно поработали инженеры Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары. Кроме этого машину в комплектации Spec С «обули» в 17-дюймовую резину и оснастили системой полного приво­да с электронным управлением.

Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году. На этот раз специалисты поработали над аэ­родинамикой передней части кузо­ва, по поводу которой поступали се­рьезные недовольства. Конструктив­но, как и ранее, автомобиль не изме­нился.

В апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили оче­редное поколение Impreza. Внешность новой Impreza изменилась радикаль­но. Для Европы стали предлагать­ся исключительно пятидверные хэт­чбэки на новом шасси. В США, наобо­рот, Impreza продается только с кузо­вом седан. Немного позже седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопас­ности, пришлось отказаться от безра­мочных дверей. Хэтчбэк на 165 мм ко­роче седана и имеет задний спойлер в базовой комплектации.

Новое поколение Impreza являет­ся развитием концепции "Спортивный автомобиль на каждый день", в рамках реализации которой инженеры скон­центрировались над работой по усо­вершенствованию в трех областях - стиль, функциональность и комфорт. Кроме того, работа по разработке но­вой Impreza была направлена на сохра­нение преемственности знаменитому брэнду Subaru. При этом была постав­лена задача создать автомобиль тако­го качества, который бы обеспечивал уровень комфорта, недостижимый в других автомобилях этого класса.

На пользу Impreza играют отдель­ные детали, которые выдают в нем по­родистый автомобиль. Благородные просветленные задние фонари на светодиодах и новый волнообразный ри­сунок линии передних фар и решетки радиатора являются украшением авто­мобиля.

Новый интерьер - безусловно, шаг вперед. Хотя материалы отделки по- прежнему говорят об аскетизме, одна­ко примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. Impreza внутри вы­глядит нарядно. От нижней части цен­тральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы облицовки, кнопки на рулевом колесе располага­ются на металлических вставках.

На приборной панели «главенству­ет» спидометр, рядом с ним тахометр чуть меньшего размера и указатель уровня топлива. А вот индикатора тем­пературы охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что ма­шина прогрелась до рабочей темпе­ратуры, сообщит голубенькая пикто­грамма со схематичным изображени­ем термометра. Погасла - значит, ма­шина прогрелась. Управление конди­ционером чрезвычайно просто. Ди­сплей бортового компьютера распола­гается в небольшом «пригорке» под ло­бовым стеклом.

Эргономика на высоте - все органы управления и кнопки находятся имен­но там, где они должны быть. В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надеж­но фиксируя тело, но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет ком­форт.

Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намерен­но делают ставку на гражданскую вер­сию модели Impreza. Компанией дви­жут благие намерения - желание удво­ить продажи в Европе. К 2010 году японцы намерены продавать в Старом Свете по 100 ООО автомобилей в год. Именно поэтому надежность автомо­биля и комфорт в дороге стали гораз­до приоритетнее "старта с пробуксов­кой". Инженеры увеличили расстояние для коленей задних пассажиров на 8,5 см, изменили панели дверей ради ка­чественного звука.

Новая конструкция задней подве­ски позволила сделать багажник бо­лее глубоким, а, соответственно, объ­емным. И без того немалый, он может еще увеличится с 356 л до 1266 л при складывании задних сидений.

Сердце любого любителя автоспор­та начинает биться гораздо чаще, ког­да речь заходит о двигателях Subaru Impreza. Линейка силовых агрегатов по­следнего поколения модели составля­ют бензиновые горизонтально оппозитные атмосферные двигатели объ­емом 1,5 л (107 л.с. при 6000 об/мин и 142 Н-м при 3200 об/мин) и 2,0 л (150 л.с. при 6400 об/мин и 196 Н-м при 3200 об/ мин), а также турбированный объемом 2,5 л (230 л.с. при 5200 об/мин и 320 Н-м при 3200 об/мин). Все двигатели ком­плектуются пятиступенчатой механи­ческой или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач. Отличительная особенность Subaru - понижающий ряд в механиче­ской коробке передач. Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь - целый демультиплика­тор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине - не совсем понятно, посколь­ку с точки зрения геометрической про­ходимости Impreza - самая что ни на есть легковушка с довольно скромным дорожным просветом 155 мм. Прав­да, стоит отметить, что с чисто поль­зовательской позиции данная функция весьма удобна для паркования.

Subaru гордится тем, что ее ме­ханизмы полного привода абсолютно симметричны. Для автомобилей с ме­ханической коробкой передач инжене­ры заготовили систему полного при­вода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Базовая величина рас­пределения крутящего момента меж­ду передними и задними колесами - 50:50.

Основное достоинство автомоби­ля - феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, от­сутствие кренов. Глава отдела PR & Product Marketing европейского отделе­ния Subaru господин Фуджимаки при­знался, что в его компании инженеры главнее маркетологов. Они разработа­ли новую двухрычажную заднюю под­веску. Она смонтирована на подрамни­ке ниже уровня пола и крепится к кузо­ву на четырех подушках. Такая схема по­зволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов. В ре­зультате плотная подвеска достаточно комфортна по ощущениям. Чтобы мини­мизировать крены, инженеры с маниа­кальным упорством боролись за сниже­ние центра тяжести автомобиля. В ре­зультате оппозитный двигатель опустили еще на 10 мм по сравнению с предыду­щей моделью, а дорожный просвет но­вой Impreza составил всего 15,5 см. На­стройка автомобиля потребовала уйму времени и всего опыта команды разра­ботчиков. И никаких компьютерных симуляторов - только полигон и живые ма­шины. Кроме отточенной управляемо­сти автомобиль обладает еще отменной устойчивостью на больших скоростях и хорошими понятными тормозами.

Отдельного внимания заслуживает безопасность нового Subaru Impreza. Известный американский исследо­вательский институт автомобиль­ной безопасности IIHS 16 ноября 2007 года объявил результаты собствен­ного тестирования. По результатам фронтальных, боковых и задних краштестов Subaru Impreza 2008 модельно­го года признана единственным авто­мобилем в своем классе, который за­служил наивысшую награду институ­та, - оценку «ХОРОШО». В отчете ис­следовательского института отмече­ны укрепленная стойка за задней две­рью, стандартные подушки безопасно­сти у Subaru Impreza 2008, а также ак­тивные подголовники Impreza 2.5i, ко­торые «лучше выполняют свою рабо­ту», чем их аналоги в других автомо­билях. Шкала оценивания IIHS основы­вается на простой схеме - плохо, удо­влетворительно, приемлемо и хорошо, где «хорошо» - это наивысшая отмет­ка. Краштесты проводятся на скоро­стях, выше допустимых на дорогах, - 31 миля в час для боковых ударов, 40 - для фронтальных, а для задних ударов - симулируется столкновение со стоя­щим автомобилем на скорости 20 миль в час и определяется эффективность подголовника.

субару импреза хэтчбек

Субару  Импреза Хэтчбек

Представленная в 2007 году на Автошоу в Токио спортивная модифика­ция хэтчбека, традиционно названная SUBARU Impreza WRX STi, отличается от «гражданской» широким воздухоза­борником на капоте, увеличенными ко­лесными арками и спортивными обве­сами. Турбированный 2,5 литровый оппозитный двигатель развивает мощ­ность до 304 л.с. и момент до 422 Н-м, что в паре с шестиступенчатой меха­нической коробкой передач позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км за 5,2 секунды.

В стандартной комплектации Impreza WRX STi имеет спортивные си­денья Recaro, шесть подушек безопас­ности, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.

Оба межколёсных дифференциала полноприводной трансмиссии — само­блокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в за­висимости от условий), либо по жела­нию водителя. Направляющее устрой­ство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алю­миния — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработа­ны совместно с итальянской компани­ей Brembo.

Кроме всего прочего, WRX STI по­лучила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания мож­но менять. В спортивном режиме элек­троника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в дей­ствие в самый последний момент, ког­да «решит», что вращения вокруг вер­тикальной оси никак не избежать. Кста­ти, при желании «умную» систему ста­билизации можно отключить совсем.

Subaru - одно из непостижимых чу­дес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные оп­циями машины с неприметным дизай­ном, скучным интерьером и практиче­ски одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а оре­ол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притя­гательно, столь и загадочно. Те же не­многие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Об­ратите внимание на владельцев бы­стрых версий Citroen или Ford, к при­меру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофа­натов их поймут правильно, но боль­шинство разбредется, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к име­ни Subaru не нужно прилагать аббре­виатур или индексов, чтобы почувство­вать уважение. Subaru Impreza - это просто живая легенда, обладать кото­рой мечтает каждый.

 
Главная Статьи Статьи История создания Subaru Impreza