Не в цвете дело! Выбираем охлаждающую жидкость. |
К выбору охлаждающей жидкости для моторов автолюбители порой подходят менее ревностно, нежели к содержимому системы смазки. Оно и понятно, применение неподобающего масла скажется гораздо быстрее. Но, с другой стороны, последствия от использования не рекомендованного или суррогатного антифриза могут быть так же катастрофичны, хоть и оттянуты по времени.
Чаще всего проблемы системы охлаждения вызваны образованием теплоизолирующего слоя на стенках каналов вследствие коррозии и выпадения нерастворимых осадков из охлаждающей жидкости. Теплопроводность этих слоев раз в 50 ниже, чем у металла. К тому же они сужают площадь сечения каналов, а их шероховатая поверхность увеличивает гидравлическое сопротивление. Все это приводит к ухудшению теплоотвода, и мотор на обычных режимах начинает испытывать перегрев, сокращающий ресурс деталей в несколько раз. Под натиском частиц ржавчины преждевременно сдается крыльчатка помпы, клинит термостат, забиваются радиаторы охлаждения двигателя и обогрева салона. Послед-нее — довольно весомо, учитывая климат большинства районов нашей страны. Если прибавить сюда разрушительное действие кавитационной эрозии, наиболее актуальной для блоков цилиндров с мокрыми гильзами, способной быстро довести мотор до состояния, требующего капремонта, то выбор охлаждающей жидкости уже не покажется второстепенным вопросом. Тем более, когда речь идет о современных двигателях, в которых инженеры закладывают запас прочности, исходя из расчета правильного функционирования всех систем, борясь за каждый грамм веса конструкции. Единственное, что гарантирует правильность выбора антифриза, - допуск автопроизводителя.Критерии Стремление людей выработать систему универсально-примитивных идентификаторов порой серьезно искажает истинное положение вещей. Невесть откуда взявшиеся «евроремонты» и «европанели», не имеющие никакого отношения к Европе... Автомобильная область обросла подобными упрощенными определениями, часто не отражающими сути, сильнее остального. Встречаются рассуждения о „мокром" и „сухом" карбоне, мотор-плите, а буква R, обозначающая тип укладки корда в шинах, вдруг приклеилась к размерности дисков колес, вводя в заблуждение своей похожестью на символ радиуса. Различия же в применяемости и совместимости жидкостей для систем охлаждения, основанные на цвете, порой подкрепляются еще и попыткой их разделить на антифризы, тосолы и ОЖ. Меж тем, цвет никоим образом не связан со свойствами подобного продукта, а зависит только от договоренности между производителем автомобилей и поставщиком охлаждающей жидкости на конвейер, или фантазией независимого изготовителя, не обремененного договоренностью с автозаводом. Несмотря на сонм названий и прозвищ, все жидкости для систем охлаждения — антифризы. Практически все антифризы в основе своей на 93-97% состоят из воды с этиленгликолем и бесцветны. Вместо этиленгликоля иногда применяют менее токсичный пропиленгликоль, но он дороже, и хуже отводит тепло. Цвет — краситель, выбираемый технологом на основе многих факторов, среди которых разделение технологических цепочек по разным моделям, читаемость уровня заполнения емкости в подкапотном пространстве и упрощение поиска течи. Единственно правильным критерием выбора охлаждающей жидкости служит не цвет, не название и даже не заявленный состав антифриза, а допуск автопроизводителя на применение продукта на своих моделях. Именно допуск, а не пресловутое «соответствие требованиям», где, как правило, перечислены практически все ведущие мировые бренды. Увы, и соответствие российскому ГОСТу для охлаждающих жидкостей, делающему упор на лабораторные исследования, не делает антифриз лучшим выбором. Допуск — результат не только стендовых и лабораторных тестов, но и долгосрочных ходовых испытаний автомобилей, где выявляются малейшие нюансы, которые невозможно смоделировать в мензурках. Без проведения всего комплекса дорогостоящих проверок, слишком масштабного для большинства сторонних изготовителей компонентов, невозможно гарантировать заложенный конструкторами ресурс автомобиля. КСТАТИГИБРИДНЫЕ АНТИФРИЗЫ служат значительно дольше традиционных. В состав их пакетов присадок входят соли карбоновых (органических) кислот в сочетании с солями неорганических кислот - силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии) или нитритов (американская технология). Общепринятое название НОАТ — Hybrid Organic Acid Technology.
С Уважением, Субару Импреза Клуб Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
|