Цена компромисса |
Сменив две Subaru, владелец пришёл к очевидному до невероятности выводу: хочешь сделать себе STi, купи STi. Год выпуска авто: 2003 Двигатель: 2.5 л, 516 л.с., 705 Нм Владелец: Юрий Небесский
Интервью с владельцем (Ю.Н.): Почему именно Subaru? Ю.Н.: Это у меня уже третья Subaru, потому что накоплен опыт эксплуатации да и соотношение «цена-качество» и тюнингопригодность марки абсолютно устраивает. Какие были сложности с реализацией проекта? Ю.Н.: Особо никаких, кроме недостатка времени. Насколько довольны машиной? Ю.Н.: В её сегодняшнем состоянии доволен полностью. Какие ощущения от вождения? Ю.Н.: Когда за рулём – улыбка до ушей, праздник каждый день. Планы на будущее? Ю.Н.: Проект считаю почти законченным, разве что ещё есть такая мечта, как установка комплекта широкого кузова как в WRC. Как относятся родственники и знакомые к увлечению? Кто помогал в постройке? Ю.Н.: Нормально все относятся, это вполне здравое увлечение. Кто только не помогал, но в основном друзья, которые тоже владеют подобными машинами. И спасибо жене, что не пилила … В каких режимах эксплуатируется автомобиль? Ю.Н.: В основном по городу, на соревнованиях по дрэгу за 2-3 года были три первых места.
Когда Юрий стал обладателем этой Subaru с пробегом 20000 км, она была в стоковом виде. Это не могло устроить ее владельца (скажите, кто-нибудь вообще ездит на стоковых STi?). Появилось желание установить отлично подходящую для стандартного мотора турбину APS SR40, с которой можно получить от 2-литрового двигателя до 400 л. с. Затем из Америки был привезен Garrett 3076 bolt-on kit, который позволил снять 437 л. с., но не нравился поздний спул турбины, желаемые 1,6 бара просыпались только при 5300 об/мин, машина ехала, но в очень узком диапазоне оборотов. Если дорабатывать, так глобально Снова не получив желаемого результата, Юра решился на глобальную доработку, но не покушаясь на предназначение автомобиля для ежедневного пользования. В одной из Киевских тюнинговых компаний заменили двигатель на 2,5-литровый EJ 257 — самый крепкий из линейки больших оппозитников Subaru. Был заказан и турбокит APS TSR70, позволяющий с 2,5 литров рабочего объема снять вплоть до 600 л. с. Возможно, это самый полный набор, который мне приходилось видеть. Итак, он включает в себя турбину 70DR (твинскролл), коллектор (твинскролл), аппайп, вестгейттиал, все прокладки, переходники, термоизоляцию и даже армированные шланги ГУ руля, взамен родных, которые мешают установке. Все это чудо пришло в пяти огромных коробках! Этот кит в полной мере соответствовал к требованиям своего хозяина, турбина дует 1 бар уже при 3500 об/мин, а на установленное давление 2,2 бара выходит к 4200 об/ мин. Для питания такого мотора прописался более производительный топливный насос Walbro 255, которых из-за постоянного отказа пришлось поменять целых семь штук и впоследствии отказаться в пользу Bosch 044. В помощь к нему топливные форсунки производительностью 1000 см3/мин и топливные рейки Perrin. После настройки мотора однодисковое керамическое сцепление с усиленной корзиной фирмы ACT отказалось переваривать возросший крутящий момент. Пришлось поменять его на 2-дисковую керамику Exedy. Изменения потребовала и КПП (стандартные передачи очень короткие для прохождения 402 метров, перед финишем приходилось ехать в отсечке на пятой передаче, а на переключение на шестую уходило драгоценное время). Ситуацию изменили длинные ряды Rally Spec, они улучшили как время прохождения квотера, так и увеличили скорость с заводских 252 км/ч до 280 км/ч по спидометру при 6200 об/мин (экспериментировать дальше уже небезопасно). Тем более что машина в основном используется для повседневной езды, подвеска осталась стандартной, да и опыт товарищей показал, что лучше подвески STi для STi нет. Чтобы было видно кто есть кто Чтобы на дороге было видно кто есть кто, облику автомобиля прибавили агрессии. Обвес Charge Speed, альтернативная оптика Morette, карбоновый спойлер APR и зеркала Saibon делают свое дело. Интерьер черной Subaru в стоке может и не щеголяет роскошью Bentley, но для по-спортивному комфортной, а главное быстрой езды все под рукой. Автомобиль лишь снабжен дополнительными приборами, которые следят за работой двигателя. Датчики давления турбины, топлива и масла, температуры масла и выхлопа — все Defi. Установлен и дополнительный датчик детонации с сигнальной лампой, которая предупреждает о возникновении детонации и необходимости переключения ступени в КПП. Для сдерживания натиска турбины следит бустконтроллер A’PEXi, удобный, полезный и надежный. В отслеживании динамических характеристик помогает многофункциональный измерительно-диагностический прибор A’PEXi RSM. Возникало немало споров о степени его точности но, по словам владельца, если правильно его настроить, то он выдает довольно точные характеристики. Он не раз сверял эти данные со стендом (расхождение ±5 л. с.) и с телеметрией ( ± 0,2 сек., не то что бы мало, но для понимания своего времени все-таки достаточно). Занял свое место и широкополосный лямбдазонд от AEM — для отслеживания состава топлива, очень нужная вещь в нестоковой машине, ведь по составу смеси даже можно вычислить вероятную поломку. В ходе постройки этого проекта возникала масса проблем. Это и понятно: каким бы дорогим и качественным не был кит, его все равно приходится доделывать. Так и было почти со всем железом, что пришло на машину, хотя оно должно было установиться с первого раза. Но все мучения с инсталляцией и доработкой меркнут на фоне полученного результата — 516 л. с. и 705 Нм. А если тебе удается оказываться призером на этапах чемпионата Украины по дрэг-рейсингу, то вдвойне приятно на следующий день в неспешном городском потоке на этом же автомобиле везти своего ребенка в школу. Полный список выполненных доработок и их стоимость для создания Subaru Impreza WRX STI: .
Автор: Валерий Диаров
С Уважением, Клуб Subaru Impreza |