Эксперимент с огнетушителем |
«Приятно, когда машина доезжает до дома своим ходом», – это было сказано не в шутку. Если постоянно экспериментировать с подкапотным и увеличивать количество лошадей, то рано или поздно начинаешь радоваться, когда машина не ругается, не дымит и не горит…
Год выпуска авто: 2005 Двигатель: EJ25 Место прописки авто: Москва Владелец: Егор Чем примечателен проект? Упорностью реализации планов. Что нам понравилось? Результат.
Интервью с владельцем проекта (Егор): Кто помогал наращивать силы? Е.: Спасибо "Плeядe" и Петровичу в частности. Без них проект бы не воплотился в жизнь. Какой был самый запоминающийся и счастливый момент, связанный с доработкой Subaru? Е.: Тогда еще был первый мотор, у нас была проблема с фазами. Очень долго бились, но они не включались. А потом установили турбокит, и я помню глаза Петровича, который посмотрел в ноутбук, потом на меня и сказал: „Они заработали"! Счастье. Что ты испытываешь во время езды? Е.: Эмоции, кайф, это же такая динамика... Честно, когда я выигрываю заезды, могу от счастья даже руль поцеловать! Как относятся близкие к твоему хобби? Е.: С появлением первой Subaru мама перестала со мной ездить. Зато все соседи меня знают {смеется). Твоя точка зрения на ранее шумевший вопрос: Subaru или EVO? Е.: Раньше я бы ответил Subaru. Но мою любимую девушку, Эвелину, я ласково называю Эвик. Поэтому... Эвик (улыбается).
Время и место Уже с появлением первой машины соседи стали узнавать о приближении Егора к дому по звуку. После покупки второй Subaru Impreza WRX STi мало что изменилось для соседей по дому, а вот соседей по автомобильному потоку становилось все меньше. Конечно, я сейчас имею ввиду не передвижение в пробке и даже не об используемых 100 сил днем, а про время и место, где можно использовать весь потенциал автомобиля. Да, идея этого проекта — 500 лошадиных сил на каждый день. Быть может, это странно, но желания людей объяснению вообще неподвластны. А теперь о том, как оно воплощалось в реальность. Шесть заездов Егор встретил другого субаровода Вову на такой же WRX. Фактически единственное различие их автомобилей заключалось лишь в цвете кузова. Какая вожжа им попала в выхлопные трубы не ясно, но с того момента они стали выяснять, чья же машина быстрее. На ночной дороге было устроено шесть совместных заездов, только в ходе испытаний так и не выявили быстрейшего. Казалось бы, впору было бы смириться и дружески похлопать друг друга по плечу, но нет. Есть люди, которые скорее смогут сделать невозможное, чем смирятся с отсутствием результата. Поэтому эти ровные заезды дали отличный разгон, чтобы начать препарировать машины. Первое, на что решился Егор, это была установка турбины, по времени это сняло 0,3 секунды, в результате у него получались чистые 12,5 секунд. Не в космос Вроде пыл поутих, кровь перестала выкипать из вен, и для «прохватов» по пустой трассе сил хватало, хотя и без Гагаринской улыбки по пути в космос. Было бы удивительно, если бы все на этом и закончилось. Любая неприятность, которая случается с автомобилями и людьми, помогает набраться новых сил и принять волевое решение. Что произошло? В один из заездов, повалил дым и, к сожалению, именно из этой машины. Остановившись, обнаружили, что вытекло все масло (перетерлась магистраль маслокулера). А вскоре мотор, по словам Егора, довольно настойчиво крякнул: «Не хочу». На тот момент в ее способностях значилось 380 л. с. Ремонт мотора — хороший повод для тюнинга. Валы, голова, фронтальный интеркулер, поставили новую турбину. И вроде опять нашаманили с машиной, но вновь заезд, сизый дым, просевшее масло.... Детали меняли с такой скоростью, с какой даже не был сотворен этот мир. Впору бы уже призадуматься да и продать все в третьи руки. Но разве часть себя можно просто выкинуть, как бы зол ты ни был? Тогда пришло новое решение, поставить 2,5-литровый мотор, новые доработанные головы, турбину Garrett 3582. При обкатке новый мотор помог почувствовать, что все идет как надо, разница моторов разительная и, как сейчас утверждает Егор, на 2 литра он вряд ли опять пересядет. Более того, появилась заметная тяга снизу, и это очень радовало. Переезд в сервис За все время жесткой эксплуатации машина сменила шесть (!) турбин и умудрилась два раза чуть не сгореть. Думаю, не стоит передавать весь ужас и страх, которые поедали нервы Егора? Тут и так все ясно, благо, что друзья и огнетушитель были рядом. Перекроено было все. Разные составляющие не всегда подходили друг к другу. Опыта не хватало, да и бюджет ограничивал. Ориентировались на детали, которые были в наличии и подходили по критерию «цена-качество». На данный момент компоновка получилась именно такой, какую вы видите в списке ниже. Но сразу отметим, что доработки проводились в основном по двигателю. По трансмиссии, подвеске, тормозам — грубых нареканий не было, замен минимум. Да и облегчать машину Егор не стал: тут и шумоизоляция, и климат-контроль, и музыка (хотя сабвуфер все-таки выкинул). Машина для города, поэтому отказывать себе в удовольствии комфортной езды Егор не собирался. Никакого спокойствия В нынешнем виде «Субарик» откатал весь летне-осенний сезон, ни чуть не жалея, что он не овощ, прохватывая среди таких же неугомонных как он. Получилось доказать, что 500-сильный автомобиль на каждый день это вполне возможно, при том, что на первое время было решено ограничить давление турбины на отметке 1,4. Было потрачено много денег, и сейчас, спустя несколько лет и килограммов пройденных деталей, ясно, что можно было бы сделать бюджетней. Уже проверили, что доработать автомобилей до 500 л. с. вполне реально за 400000 р. Но, без ошибок не было бы и интереса. Замеры, мысли, огнетушитель в машине... Ничего не прекращается. Как вы видите на фотографиях, машина в глаза не бросается, даже спойлер сняли, вот только голос выдает в ней летательный потенциал. В чем мы точно уверены, что совсем скоро Subaru нарастит еще лошадок под капотом. Пока в планах Егора доработка топливной системы и поднятие давления до 1,7. Цель — 600 л. с. Чем больше экспериментов, тем занятней. Особенно, если в машине есть огнетушитель. Полный список выполненных доработок и их стоимость для создания Subaru Impreza WRX GDB: . Текст и фото: Ксения Турок Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
|