705 из Нидерландов Печать

Михаил, владелец этой Subaru Impreza, подготовленной к выступлениям в формате Time Attack, любит повторять: "Не слушайте противоречивых советов на форумах, если вы уверены в своем деле. А также воспринимайте всю негативную критику как повод уничтожить ее своим итоговым результатом!"

Subaru Impreza Coupe

Год выпуска: 1995 (постройка - 2012)

Двигатель: 2350 см3

Место прописки авто: Нидерланды

Владелец: Михаил Шарудин

 

Интервью с владельцем:

Пилот Subaru Impreza Coupe

В чем заключается идея проекта?

Построить одну из самых выдаю­щихся «Импрез» в мире.

Сложности реализации?

Время постройки. Хотели успеть к местному Time Attack. Деньги улетали быстрее, чем я их успевал зарабатывать!

Основная проблема?

Нехватка времени, вызванная стремлением сделать проект более необыкновенным.

Ее решение?

Ждать и терпеть, не идти на компромиссы, меняя качество на скорость постройки.

Какие основные моменты учитывались при доработке?

В таком колоссальном проекте сразу понимаешь, что уже ничего нельзя просто так «купить и поставить», все нужно делать вручную, если это все вообще можно купить.

Что бы сделали по-другому, если бы была возможность?

Если бы я с самого начала знал, чем это все закончится (по уровню постройки и затрат), то, может быть, выбрал бы другой тип двигателя EJ33, 6-цилиндровый, который можно дуть до 1000 «ло­шадей» и при этом почти достиг­нуть 1 кг/л.с. А больше ничего.

Насколько довольны ма­шиной?

Завоевать второе место на первой же гонке без особого опыта - это неописуемый восторг!

Планы?

Поставить блокировки спереди и сзади, карбоновый кардан. Накопить денег на секвентальную коробку.

Какие машины были во вла­дении до этого?

Четырехдверная Subaru Impreza GT, с которой все и началось.

Кто помогал при постройке автомобиля?

Двигатель строился и настраивал­ся Марком Верхувэном из ЕМ5 Tuning. Все остальные работы делал Ерун Стэркэ и его команда Jeroentje.nl Tuning. А также были полезные советы с форумов, например, давали выходы на эксклюзивные запчасти, которые просто так не найдешь.

Вид снизу и карбоновое крыло JT

В каких режимах чаще всего эксплуатируется автомобиль?

В основном в «боевом» на треках, но наличие ТО и номеров позволя­ет прокатиться по дорогам общего пользования.

 

Проект построен с ну­ля всего лишь за полгода и нацелен на покоре­ние асфальтовых трасс за минимальное количе­ство времени - как раз то, что и подразумевают соревнования Time Attack. В первый раз появив­шись на публике в готовом виде, он завоевал титул «Первая Subaru Нидерландов, которая проехала трассу менее чем за 2 минуты».

Не шутки...

705 лошадиных сил и 864 Нм крутящего момен­та на машину массой 1100 кг - это не шутки..

Subaru Imreza Coupe (под капотом)

Также не шутки и то, с каким пренебрежением ко времени, как стремительно рванул Михаил - владелец этой «королевы Нидерландов» - вверх по «автомобильной» лестнице.

Посудите сами: начало всей этой истории было положено стандартной Subaru Impreza GT, которую Миша купил как свою первую маши­ну в июле 2011 года. Четырехдверный седан темно-синего цвета располагал к динамичной езде, от которой только и успевай получать удовольствие. Постепенно, по мере привыкания к возможностям машины, Михаил эти самые возможности стал расширять. В августе того же года на автомобиль была установлена мощная тормозная система К-Sport Racing, состоящая из 8-поршневых механизмов спереди и 4-поршневых механизмов сзади, потребовавшая перехода на более крупные колеса. Вслед за тормозами за­менили заводские стойки на комплект винтовой подвески, также от K-Sport. В период с августа по декабрь на машине появились ковшеобразные сиденья Cobra, шести точечные ремни безопас­ности и руль QSP. На плюс-минус схожем наборе многие из тех, кто дорабатывал свою первую ма­шину, и остановились бы, но в декабре 2011-го грянул гром: Миша заказал новый двигатель у Марка Верхувэна из компании EMS Tuning рас­четной мощностью в 700 л.с.!

 

Биоэтанол

Михаил говорит: «Двигатель был заказан в декабре 2011-го для Subaru, которая тогда еще использовалась для повседневной езды. В начале января 2012-го, когда я хотел ставить в нее кар­кас, наткнулся на редкий двухдверный кузов с уже вваренным каркасом и обвесом 22В, да еще и с техпаспортом. И все это вместе предлагалось по цене одного только каркаса! Естественно, устоять я не смог. Точка невозврата была прой­дена. Стало понятно, что проект вышел из-под контроля - пришлось купить Volvo S70, чтобы на работу и в магазин ездить. А седан в сборе и кузов купе ушли в работу Еруну Стэркэ и его команде Jeroentje.nl Tuning».

Subaru Impreza Coupe

Брали лучшее, отсекали лишнее. Пока соби­рали двигатель и ждали заказанные запасные части, кузов купе в марте 2012-го уже полностью перекрасили в чистый белый цвет, и он был готов к приему железа внутрь. Мотор собрали на новом закрытом блоке, который раздобыли в запасниках. Объем 2,35 литра, внутри - шатун­но-поршневая группа, состоящая из коленчатого вала Arrow, шатунов Pauter, кованых поршней СР. Головки блока цилиндров взяли от двигателя 2,5, снабдили их распределительными валами Kelford и изделиями компании Ferrea. Турбокит состоит из «железа» компании Perrin, но движет «воздушными потоками континентов» могучая Garrett GT3582R. Подачу топлива обеспечивает система, состоящая из насоса Fuelab Prodigy и форсунок ID2000. Свежесобранный мотор инсталлировали под карбоновый капот Seibon, который к этому моменту уже приехал вместе с трансмиссией и прочими агрегатами. Провод­ку переосмыслили под установку мозга Syvecs, благодаря которому все это удалось настроить. Топливом служит биоэтанол Е85, а настройщик Марк Верхувэн в итоге даже перевыполнил план и снял на пять лошадиных сил больше планировавшихся. Кстати, если по каким-либо причинам захочется поменять вид топлива, то проблем не возникнет, потребуется разве что перенастройка блока управления.

Смех

Двигатель, равно как и шестиступенчатую коробку передач от STI, установили через жесткие опоры Cusco. Трансмиссия практически в сборе - свап-комплект от STI, включающий в себя также задний редуктор, карданный вал и приводные валы к колесам. Замены потребовало лишь сцепление, которое не справилось бы со зверским крутя­щим моментом. На службу заступил комплект от Exedy Stage 2. Монтаж всего сопутствующего, обкатка, настройка и прочие рабочие моменты продлились до сентября 2012 года. В дутых ар­ках, даже не пробуя ставить старые гражданские колеса, поместили то, что сможет зацепиться за асфальт, - полуслики Тоуо 888 размерности 275/35, собранные на дисках Rota с параметра­ми 18 х 9,5. «Когда я впервые надавил на педаль газа после настройки и турбина дунула, мой телефон, который я забыл убрать с торпеды, полетел через весь салон со скоростью пули и разбился о заднее стекло! Еще не было момента в моей жизни, когда я так сильно смеялся!»

 

Упорство

Первый боевой выезд с ходу принес Михаилу, тогда даже не имевшему большого кольцевого опыта, второе место на местном соревнова­нии формата Time Attack! Можно предста­вить, какие эмоции испытывает человек, который в первой же гонке взбирается на пьедестал и получает кубок!

«Мама сначала меня не понимала, пока не осознала, насколько это серьезно, и не увидела отношение окружающих и мою первую победу. Друзья изначально поддерживали и восхи­щались. А вот моя девушка бросила меня, как только я купил двухдверный кузов, сказав, что я люблю машину больше, чем ее! Что ж, послед­нее только раззадорило и подтолкнуло меня на еще большие усовершенствования».

Когда наступило зимнее межсезонье, на машину был заказан комплект подрамников и рычагов от компании TSS. Благодаря ему удалось скинуть некоторое количество килограммов со снаряжен­ной массы, расширить возможности настройки, а за счет жестких соединений - добавить четкости и прозрачности поведению машины на трассе. Конечно же, хитросплетение труб голубого цвета добавило лоска днищу автомобиля. Аэродинамике, которой до этого момента особо не занимались, если не считать установленного ранее карбоно­вого спойлера JT, также уделили внимание. Под пе­редним бампером появился кастомный сплиттер и элероны, также вышедшие из-под пера Jeroentje.nl Tuning. К сезону-2013 машина более чем готова.

Subaru Impreza Coupe

Послесловие

За каждым действительно быстрым проектом стоит личность. Будь то владелец, инженер или механик, который с особым трепетом делал свою работу. В этом случае многие звезды сошлись вместе, и русский парень в Нидерландах постро­ил действительно быструю японскую машину.

Subaru Impreza Coupe

 

 

Автор: Дмитрий Колотилин

Фото: Тайс Ван Вайк, Винсент Ферлайсдонк, Ганс Ван Дер Флеутен

 

 
Главная Статьи Статьи 705 из Нидерландов